Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Начинающим";
Текущий архив: 2007.02.04;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

Как вклеить текстуру на текстуру, чтобы края плавно переходили из   Найти похожие ветки 

 
Марс   (2007-01-16 04:31) [0]

одной в другую?

CopyRect - просто копирует картинку на картинку. Поэтому переход между ними слишком заметен. А надо как-то так, чтобы переход был плавным. Какое-то комбинирование пикселей что-ли. Или что-то типа этого. Немного поэксперементировал, но получается плохо.

Может у кого есть такая функция? Или кто-нибудь знает как правильно решать эту проблему?

Текстуры более менее похожи. Там земля-трава, и т. п.


 
ors_archangel ©   (2007-01-16 05:37) [1]

AlphaBlend(destDC, dx,dy, w,h, srcDC, sx,sy, w,h, blend); // Win98/2k
где blend: TBlendFunction, код вызова примерно такой может быть

   blend.BlendOp := AC_SRC_OVER;
   blend.BlendFlags := 0;
   blend.SourceConstantAlpha := alpha;
   blend.AlphaFormat := 0;
   AlphaBlend(destDC, dx,dy, w,h, srcDC, sx,sy, w,h, blend);


 
Марс   (2007-01-16 06:09) [2]


> ors_archangel ©   (16.01.07 05:37) [1]
>
> AlphaBlend(destDC, dx,dy, w,h, srcDC, sx,sy, w,h, blend);
>  // Win98/2k


Надо чтобы на 98 работала! Жертвовать совместимостью из-за такой фигни нельзя!


 
ors_archangel ©   (2007-01-16 06:12) [3]

Млин, я же пишу Win98/2k - то бишь  Included in Windows 98 and later :)


 
Марс   (2007-01-16 06:45) [4]

А как использовать то с TBitMap ?
Чёто я не найду эту функцию в справке.


 
antonn ©   (2007-01-16 14:06) [5]

procedure CopyBitmapAlfa32to24(var _B_in,_B_out:Tbitmap; _x,_y:integer);
const
 MaxPixelCountA = MaxInt div SizeOf(TRGBQuad);
 MaxPixelCount = MaxInt div SizeOf(TRGBTriple);
type
 PRGBArray = ^TRGBArray;
 TRGBArray = array[0..MaxPixelCount-1] of TRGBTriple;
 PRGBAArray = ^TRGBAArray;
 TRGBAArray = array[0..MaxPixelCountA-1] of TRGBQuad;
var x, y: Integer; _r,_b,_g:integer;
   w_in,h_in,w_out,h_out,tmp,x_cor,y_cor,x_corS,y_corS: Integer;
   RowOut:PRGBArray; RowIn:PRGBAArray;
   _d,_dd:double;
begin
w_in:=_B_in.Width;
h_in:=_B_in.Height;
w_out:=_B_out.Width;
h_out:=_B_out.Height;
if (_x)>w_out-1 then exit; if (_x+w_out)<0 then exit;
if (_y)>h_out-1 then exit; if (_y+h_out)<0 then exit;

if _x<0 then x_corS:=abs(_x) else x_corS:=0;
if _y<0 then y_corS:=abs(_y) else y_corS:=0;
if (_x+w_in)>w_out then x_cor:=_x+w_in-w_out else x_cor:=0;
if (_y+h_in)>h_out then y_cor:=_y+h_in-h_out else y_cor:=0;

 y_cor:=h_in-1-y_cor;
 tmp:=w_in-1-x_cor; _dd:=(100/255)/100;
 for y:=y_corS to y_cor do begin
    RowOut:= _B_out.ScanLine[y+_y];
    RowIn:= _B_in.ScanLine[y];
   for x:=x_corS to tmp do begin
        _d:=RowIn[x].rgbReserved*_dd;

         _r:= trunc(RowOut[x+_x].rgbtRed+(RowIn[x].rgbRed-RowOut[x+_x].rgbtRed)*_d);
        if _r>255 then _r:=255 else if _r<0 then _r:=0;

        _g:= trunc(RowOut[x+_x].rgbtGreen+(RowIn[x].rgbGreen-RowOut[x+_x].rgbtGreen)*_d);
        if _g>255 then _g:=255 else if _g<0 then _g:=0;

        _b:= trunc(RowOut[x+_x].rgbtBlue+(RowIn[x].rgbBlue-RowOut[x+_x].rgbtBlue)*_d);
        if _b>255 then _b:=255 else if _b<0 then _b:=0;

         RowOut[x+_x].rgbtRed:=_r;
         RowOut[x+_x].rgbtGreen:=_g;
         RowOut[x+_x].rgbtBlue:=_b;
 end; end;
end;


_B_in - 32х битный битмап с альфаканалом
_B_out - обычный 24х битный битмап, на него выводится
_x,_y - координаты вывода


 
ors_archangel ©   (2007-01-16 14:08) [6]

Ты ж ищи не в Delphi Help, а в Windows SDK (пункт чуть ниже первого), - там все APIшные функции описаны.
Про как использовать с VCL:
Если в VCL ты рисуешь на Canvas, то в API - на DC (Device Context - контекст устройства называется). Например,

 Canvas.Pixels[10,10] := clBlack;

- рисует чёрную точку по координатам (10;10), этот код на API:

 SetPixel(dc, 10,10, 0);

dc - это идентификатор контекста устройства, его можно мыслить как идентификатор на Canvas, который мы передаём, когда хотим рисовать на Canvas. Чтобы использовать функцию AlphaBlt, ей нужно передать dc = Canvas.Handle:

 AlphaBlend(targetBitmap.Canvas.Handle, dx,dy, w,h, textureBitmap.Canvas.Handle, sx,sy, w,h, blend);

- подробнее см. справку по Win32 API :)
Чтобы сдлетаь плавный переход, нужно часть текстуры нарисовать обычным копированием CopyRect, а оставшиеся границы AlphaBlt"ом, т.е. минимум 4 прямоугольника (полосы), но лучше разделить эти полосы линейно менять интенсивность одной текстуры по отношению к другой (alpha 1 и alpha 2), чтобы получился действительно плавный переход, т.к. AlphaBlt по всей области рисования использует фиксированное значение alpha (правда его ещё можно хранить в самих битмапах, но это тебе будет, наверно, неудобно).
Вот, попробуй попременять AlphaBlend - он быстро работает, но в принципе можно код плавного перехода написать и полностью на VCL в худшем случае через свойство Pixels - будет катастрофически медленно, либо через свойство ScanLine - это хороший вариант, пример - выше ([5]).



Страницы: 1 вся ветка

Форум: "Начинающим";
Текущий архив: 2007.02.04;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх





Память: 0.46 MB
Время: 0.195 c
2-1169151584
Альберт
2007-01-18 23:19
2007.02.04
а как узнать path окошка?


15-1168767111
vasIzmax
2007-01-14 12:31
2007.02.04
Работа в Интернете?


2-1168951673
RomanH
2007-01-16 15:47
2007.02.04
Fast Report для FIBPlus


15-1168804327
altex
2007-01-14 22:52
2007.02.04
Ноут в инет через ПК или Wi-Fi


3-1163591364
pupspups
2006-11-15 14:49
2007.02.04
удалить записи в таблице DBF





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский