Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Потрепаться";
Текущий архив: 2004.04.11;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

самоубийство.   Найти похожие ветки 

 
Дон Хуан ©   (2004-04-11 19:37) [40]

Ботинки

Что ты видел в своей жизни хорошего
Что ты знаешь о цвете неба
Что ты можешь вспомнить из своего прошлого
Кроме того, что никогда нигде не был
Каждый новый твой день оставляет на венах ссадины
И нет света одна лишь тень
Солнце твое тобою же и украдено

Запах цветов да вещь банальная
Но ты не сможешь уже его чувствовать
Плохо закончится история твоя печальная
Ты начнешь навсегда отсутствовать
Смерть слезы обычные радости
Глаза той, с которой хочешь быть
А можно забадяжить себе какой-нибудь гадости
И навсегда об этом забыть.

Ты убиваешь в себе самое лучшее
Все то, что мог бы отдать другим
Напоказ выставляя одно лишь только худшее
Ненавидя себя таким
Ты топчешь мир своими ботинками
Не замечая, куда наступаешь
А время от тебя уходит цветными картинками
Но ты даже этого не понимаешь.

(Дельфин)


 
Дон Хуан ©   (2004-04-11 19:37) [40]

Ботинки

Что ты видел в своей жизни хорошего
Что ты знаешь о цвете неба
Что ты можешь вспомнить из своего прошлого
Кроме того, что никогда нигде не был
Каждый новый твой день оставляет на венах ссадины
И нет света одна лишь тень
Солнце твое тобою же и украдено

Запах цветов да вещь банальная
Но ты не сможешь уже его чувствовать
Плохо закончится история твоя печальная
Ты начнешь навсегда отсутствовать
Смерть слезы обычные радости
Глаза той, с которой хочешь быть
А можно забадяжить себе какой-нибудь гадости
И навсегда об этом забыть.

Ты убиваешь в себе самое лучшее
Все то, что мог бы отдать другим
Напоказ выставляя одно лишь только худшее
Ненавидя себя таким
Ты топчешь мир своими ботинками
Не замечая, куда наступаешь
А время от тебя уходит цветными картинками
Но ты даже этого не понимаешь.

(Дельфин)


 
RealRascal ©   (2004-04-11 20:03) [41]


> Thor ©   (11.04.04 18:09) [32]

Ну, как ево, там, эта... Вобщем она нам не принадлежит, поэтому мы не вправе ею распоряжаться и все такое...:)
Дает жизнь кое-кто, и только он ее может отнять.
религия? да, вполне возможно.
Большинство говорящих о суициде на самом деле либо жалкие ничтожества, либо измученные дефицитом чужого внимния. В любом случае, они даже не стоят нажатия тех клавиш, которые я произвел, набивая этот текст.


> Дон Хуан ©   (11.04.04 19:14) [38]

Я никогда не был поклонником творчества этого самого дельфина, но эта точка зрения вызывает уважение. "Я буду жить всем назло" - :)


 
RealRascal ©   (2004-04-11 20:03) [41]


> Thor ©   (11.04.04 18:09) [32]

Ну, как ево, там, эта... Вобщем она нам не принадлежит, поэтому мы не вправе ею распоряжаться и все такое...:)
Дает жизнь кое-кто, и только он ее может отнять.
религия? да, вполне возможно.
Большинство говорящих о суициде на самом деле либо жалкие ничтожества, либо измученные дефицитом чужого внимния. В любом случае, они даже не стоят нажатия тех клавиш, которые я произвел, набивая этот текст.


> Дон Хуан ©   (11.04.04 19:14) [38]

Я никогда не был поклонником творчества этого самого дельфина, но эта точка зрения вызывает уважение. "Я буду жить всем назло" - :)


 
Nous Mellon ©   (2004-04-11 20:09) [42]


>  [41] RealRascal ©   (11.04.04 20:03)

А может не вам рассуждать о стоимости чьей-либо жизни, а?


 
Nous Mellon ©   (2004-04-11 20:09) [42]


>  [41] RealRascal ©   (11.04.04 20:03)

А может не вам рассуждать о стоимости чьей-либо жизни, а?


 
uny   (2004-04-11 20:23) [43]

>Большинство говорящих о суициде на самом деле либо жалкие ничтожества,
>либо измученные дефицитом чужого внимния.
значит нужно не говорить? но может разговор выступает заменой этому убийству. тогда вроде нужно - или нет?


 
uny   (2004-04-11 20:23) [43]

>Большинство говорящих о суициде на самом деле либо жалкие ничтожества,
>либо измученные дефицитом чужого внимния.
значит нужно не говорить? но может разговор выступает заменой этому убийству. тогда вроде нужно - или нет?


 
DVM ©   (2004-04-11 20:47) [44]


> вот что меня держит, а?

Инстинкт самосохранения. Как ни банально звучит. Один из самых мощных. Миллионы лет формировался. Мощнее его только инстинкт размножения.


 
DVM ©   (2004-04-11 20:47) [44]


> вот что меня держит, а?

Инстинкт самосохранения. Как ни банально звучит. Один из самых мощных. Миллионы лет формировался. Мощнее его только инстинкт размножения.


 
Дон Хуан ©   (2004-04-11 21:47) [45]

Вроде бы Ницше сказал: "У кого есть ЗАЧЕМ жить, может вынести почти любое КАК."


 
Дон Хуан ©   (2004-04-11 21:47) [45]

Вроде бы Ницше сказал: "У кого есть ЗАЧЕМ жить, может вынести почти любое КАК."


 
uny   (2004-04-11 21:52) [46]

re [45]
"самоубийца именно потому перестаёт жить что не может перестать хотеть"
вроде противоречие?


 
uny   (2004-04-11 21:52) [46]

re [45]
"самоубийца именно потому перестаёт жить что не может перестать хотеть"
вроде противоречие?


 
Дон Хуан ©   (2004-04-11 21:56) [47]

> uny  (11.04.04 21:52) [46]
> "самоубийца именно потому перестаёт жить что не может перестать хотеть"


Чего хотеть? Умереть?

---
Хотеть и стремиться разные вещи.


 
Дон Хуан ©   (2004-04-11 21:56) [47]

> uny  (11.04.04 21:52) [46]
> "самоубийца именно потому перестаёт жить что не может перестать хотеть"


Чего хотеть? Умереть?

---
Хотеть и стремиться разные вещи.


 
uny   (2004-04-11 21:59) [48]

шопенгауэр наверно про любые желания говорил которые не удаётся воплотить
если так, то противоречие?


 
uny   (2004-04-11 21:59) [48]

шопенгауэр наверно про любые желания говорил которые не удаётся воплотить
если так, то противоречие?


 
Дон Хуан ©   (2004-04-11 22:11) [49]

Я не вижу противоречия. Если человек чего-то хочет, зная, что не сможет этого достичь, и от этой беспомощности совершает суицид, то явно это психическая патология. Болезнь, она и в африке может убить.


 
Дон Хуан ©   (2004-04-11 22:11) [49]

Я не вижу противоречия. Если человек чего-то хочет, зная, что не сможет этого достичь, и от этой беспомощности совершает суицид, то явно это психическая патология. Болезнь, она и в африке может убить.


 
Thor ©   (2004-04-11 23:48) [50]


> DVM ©   (11.04.04 20:47) [44]

Фрейд был не прав.
сильнее всего инстинкт страха.
от него все идет, от него.


 
Thor ©   (2004-04-11 23:48) [50]


> DVM ©   (11.04.04 20:47) [44]

Фрейд был не прав.
сильнее всего инстинкт страха.
от него все идет, от него.


 
Soft ©   (2004-04-11 23:53) [51]

Если рассмотреть самоубийство с позиции экзистенциализма, то при самоубийстве человек должен сделать выбор жить или умереть. Но пытаясь выбрать, колеблясь между жизнью и смертью человек не сможет понять правильность выбора(а подсказать выбор человеку невозможно по причине того что мри нам дан в ощущениях) только совершив поступок. В любом случае уже совершенный поступок является правильным, так нельзя почувствовать то что чувствует человек, не став этим человеком, и нельзя таки за это осуждать его. Но выбрать жизнь, тяжелее, так как выбрав смерть, человек освобождается от тяжкой обязанности выбирать, а жизнь это постоянный выбор лучших или нет решений. Стало быть, ненависть к самоубийцам - это просто зависть отчаявшихся от постоянного выбора людей.

Любой сделанный выбор - является абсолютно правильным. Но, например, я никогда не люблю простых путей. Жить всем назло, вот что достойно уважения!!!


 
Soft ©   (2004-04-11 23:53) [51]

Если рассмотреть самоубийство с позиции экзистенциализма, то при самоубийстве человек должен сделать выбор жить или умереть. Но пытаясь выбрать, колеблясь между жизнью и смертью человек не сможет понять правильность выбора(а подсказать выбор человеку невозможно по причине того что мри нам дан в ощущениях) только совершив поступок. В любом случае уже совершенный поступок является правильным, так нельзя почувствовать то что чувствует человек, не став этим человеком, и нельзя таки за это осуждать его. Но выбрать жизнь, тяжелее, так как выбрав смерть, человек освобождается от тяжкой обязанности выбирать, а жизнь это постоянный выбор лучших или нет решений. Стало быть, ненависть к самоубийцам - это просто зависть отчаявшихся от постоянного выбора людей.

Любой сделанный выбор - является абсолютно правильным. Но, например, я никогда не люблю простых путей. Жить всем назло, вот что достойно уважения!!!


 
Дон Хуан ©   (2004-04-11 23:53) [52]

> Thor ©  (11.04.04 23:48) [50]

В ваше утверждение не вписываются самки и самцы, защищающие своё потомство от хищнического мира. Порой ценою жизни. Практически весь животный мир.


 
Дон Хуан ©   (2004-04-11 23:53) [52]

> Thor ©  (11.04.04 23:48) [50]

В ваше утверждение не вписываются самки и самцы, защищающие своё потомство от хищнического мира. Порой ценою жизни. Практически весь животный мир.


 
Thor ©   (2004-04-12 00:15) [53]


> Дон Хуан ©   (11.04.04 23:53) [52]

очень даже вписываются.
страх быть убитым порождает инстинкт самосохранения и размножения, размножения - как воплощения себя в будущем.
отсюда если детенышу угрожает опасность, то лучше самому погибнуть, но дать жизнь своему потомству, которое все равно является частью тебя.

> Soft ©   (11.04.04 23:53) [51]

помню, наш учитель по истории советовал читать Сартра "Стену".
я после этого чтения долго не мог отойти. ну это так, к вопросу выбора. а жить назло - зачем же всех злить? лучше уж "Make love, not war".


 
Thor ©   (2004-04-12 00:15) [53]


> Дон Хуан ©   (11.04.04 23:53) [52]

очень даже вписываются.
страх быть убитым порождает инстинкт самосохранения и размножения, размножения - как воплощения себя в будущем.
отсюда если детенышу угрожает опасность, то лучше самому погибнуть, но дать жизнь своему потомству, которое все равно является частью тебя.

> Soft ©   (11.04.04 23:53) [51]

помню, наш учитель по истории советовал читать Сартра "Стену".
я после этого чтения долго не мог отойти. ну это так, к вопросу выбора. а жить назло - зачем же всех злить? лучше уж "Make love, not war".


 
Дон Хуан ©   (2004-04-12 00:21) [54]

> Thor ©  (12.04.04 00:15) [53]

Это теория такая (даже скорее гипотеза), но не факт.
Всё может быть иначе.


 
Дон Хуан ©   (2004-04-12 00:21) [54]

> Thor ©  (12.04.04 00:15) [53]

Это теория такая (даже скорее гипотеза), но не факт.
Всё может быть иначе.


 
Thor ©   (2004-04-12 00:22) [55]


> Дон Хуан ©   (12.04.04 00:21) [54]

все мы живем по теориям и гипотезам.
некоторые подтверждаются, некоторые нет, но все имеют право на жизнь.

все.
ушел спать, а то глаза уже в кучку.
продолжим дискуссию завтра...


 
Thor ©   (2004-04-12 00:22) [55]


> Дон Хуан ©   (12.04.04 00:21) [54]

все мы живем по теориям и гипотезам.
некоторые подтверждаются, некоторые нет, но все имеют право на жизнь.

все.
ушел спать, а то глаза уже в кучку.
продолжим дискуссию завтра...


 
Дон Хуан ©   (2004-04-12 00:25) [56]

> Thor ©  (12.04.04 00:22) [55]
> все мы живем по теориям и гипотезам.


Зря глобализируете..


 
Дон Хуан ©   (2004-04-12 00:25) [56]

> Thor ©  (12.04.04 00:22) [55]
> все мы живем по теориям и гипотезам.


Зря глобализируете..


 
kaif ©   (2004-04-12 00:38) [57]

Христиане запрещают самоубийство только потому что создали самый невыносимый образ жизни из всех возможных. Другим религиям не приходиться запрещать самоубийство. Только христианин живет всю жизнь не в кайф, чтобы после смерти иметь кайф. Соответственно, велико и искушение сразу отправляться в этот кайф, без предварительных страданий здесь. Но фишка в том, что тогда попадешь в ад (не успеешь раскаяться и исповедаться в этом грехе). Хитро задумано! Даже у маньяка-насильника есть шанс попасть в рай (если раскаится). А вот у самоубийцы - фиг с два.


 
kaif ©   (2004-04-12 00:38) [57]

Христиане запрещают самоубийство только потому что создали самый невыносимый образ жизни из всех возможных. Другим религиям не приходиться запрещать самоубийство. Только христианин живет всю жизнь не в кайф, чтобы после смерти иметь кайф. Соответственно, велико и искушение сразу отправляться в этот кайф, без предварительных страданий здесь. Но фишка в том, что тогда попадешь в ад (не успеешь раскаяться и исповедаться в этом грехе). Хитро задумано! Даже у маньяка-насильника есть шанс попасть в рай (если раскаится). А вот у самоубийцы - фиг с два.


 
Дон Хуан ©   (2004-04-12 00:45) [58]

> kaif ©  (12.04.04 00:38) [57]

Христианство изначально базируется на страхе смерти, на страхе того, что после ничего не будет. Да и другие религии, буддизм со своей  Сансарой, к примеру. Великий самообман, вездесущий. Атеистам сложнее... Поэтому среди них чаще всего встречаются самоубивцы.


 
Дон Хуан ©   (2004-04-12 00:45) [58]

> kaif ©  (12.04.04 00:38) [57]

Христианство изначально базируется на страхе смерти, на страхе того, что после ничего не будет. Да и другие религии, буддизм со своей  Сансарой, к примеру. Великий самообман, вездесущий. Атеистам сложнее... Поэтому среди них чаще всего встречаются самоубивцы.


 
Zex   (2004-04-12 01:18) [59]

Это не повод для самоубийства. Это повод чтоб напицца =)


 
Zex   (2004-04-12 01:18) [59]

Это не повод для самоубийства. Это повод чтоб напицца =)


 
mfender ©   (2004-04-12 07:16) [60]

Не курите и не пьете потому, что не хотелось никогда, или нарочно ограничиваете? Склонность к алкоголизму имеется? Запои бывали? Среди ближних родственников (братья-сестры родителей) алкоголики и с психическими отклонениями есть/были?
Вообще, с появлением мыслей о суициде нужно срочно обратиться к психиатру. Медикаментозное лечение помогает. В данном случае, неплохо было бы припомнить, случалось ли подобное состояние (апатия, депрессивная подавленность) ранее, в какие периоды (весна - осень, зима - лето). На худой конец, обратиться к психологу за помощью в понимании своего состояния. Или к толковому знакомому священику любого вероисповедания.
С девушками проще: не тянет к девушкам, потянитесь к юношам :) Один мой знакомый так и сделал. Через четыре месяца он желал и имел много-много девушек. Очень полезный такой опыт также мы можем увидеть в жизнеописании Мика Джагера (Rolling Stones).


 
mfender ©   (2004-04-12 07:16) [60]

Не курите и не пьете потому, что не хотелось никогда, или нарочно ограничиваете? Склонность к алкоголизму имеется? Запои бывали? Среди ближних родственников (братья-сестры родителей) алкоголики и с психическими отклонениями есть/были?
Вообще, с появлением мыслей о суициде нужно срочно обратиться к психиатру. Медикаментозное лечение помогает. В данном случае, неплохо было бы припомнить, случалось ли подобное состояние (апатия, депрессивная подавленность) ранее, в какие периоды (весна - осень, зима - лето). На худой конец, обратиться к психологу за помощью в понимании своего состояния. Или к толковому знакомому священику любого вероисповедания.
С девушками проще: не тянет к девушкам, потянитесь к юношам :) Один мой знакомый так и сделал. Через четыре месяца он желал и имел много-много девушек. Очень полезный такой опыт также мы можем увидеть в жизнеописании Мика Джагера (Rolling Stones).


 
Паниковский ©   (2004-04-12 08:17) [61]

Ты уже все решил сам!
Ты живой!

Некрофил-затейник


 
Паниковский ©   (2004-04-12 08:17) [61]

Ты уже все решил сам!
Ты живой!

Некрофил-затейник


 
reticon ©   (2004-04-12 09:51) [62]

кстати, сайтик был, http://depressia.by.ru/ вроде как должен был помогать тем у кого такие мысли возникают....

однако, видно, не помог... одна девушка все-таки это сделала и сайтик пока прикрыт...


 
reticon ©   (2004-04-12 09:51) [62]

кстати, сайтик был, http://depressia.by.ru/ вроде как должен был помогать тем у кого такие мысли возникают....

однако, видно, не помог... одна девушка все-таки это сделала и сайтик пока прикрыт...


 
uny   (2004-04-12 09:55) [63]

>Вообще, с появлением мыслей о суициде нужно срочно обратиться к психиатру.

ух ты вообще - при таком подходе наверно времени свободного мало:)


 
uny   (2004-04-12 09:55) [63]

>Вообще, с появлением мыслей о суициде нужно срочно обратиться к психиатру.

ух ты вообще - при таком подходе наверно времени свободного мало:)


 
NeyroSpace ©   (2004-04-12 10:44) [64]

>Thor ©   (11.04.04 16:33)
А я думал, что я один такой...
Правда меня добивает другое. Жизнь как батарейка, которая от роджения к смерти постепенно теряет заряд.
Вот я не пью, не курю, куда девается здоровье? Почему зубы портятся, зрение садится, а еще говорят, что у тебя вся жизнь впереди? Зачем она мне такая жизнь? Я максималист? Ну ладно согласен быть консерватором, пусть все становится и останется как есть. Так нет же все развивается только в худшую сторону.
Помню когда я первый раз увидел фильм Терминатор 1, меня просто потрясла эта невероятная живучесть робота. Вот он уже весь раздолбанный, но им управляет программа и он ползет, чтобы ее выполнить. Это внушало какой-то благоговенный трепет перед этим творением. Но потом пришло осознания совершенно иного смысла этого фильма. Человек - вот самый совершенный робот. Ни одна железячка не выдерживает сравнение с человеком. Мы больные, покалеченные ходим, живем для чего-то. А что нами движет?


 
NeyroSpace ©   (2004-04-12 10:44) [64]

>Thor ©   (11.04.04 16:33)
А я думал, что я один такой...
Правда меня добивает другое. Жизнь как батарейка, которая от роджения к смерти постепенно теряет заряд.
Вот я не пью, не курю, куда девается здоровье? Почему зубы портятся, зрение садится, а еще говорят, что у тебя вся жизнь впереди? Зачем она мне такая жизнь? Я максималист? Ну ладно согласен быть консерватором, пусть все становится и останется как есть. Так нет же все развивается только в худшую сторону.
Помню когда я первый раз увидел фильм Терминатор 1, меня просто потрясла эта невероятная живучесть робота. Вот он уже весь раздолбанный, но им управляет программа и он ползет, чтобы ее выполнить. Это внушало какой-то благоговенный трепет перед этим творением. Но потом пришло осознания совершенно иного смысла этого фильма. Человек - вот самый совершенный робот. Ни одна железячка не выдерживает сравнение с человеком. Мы больные, покалеченные ходим, живем для чего-то. А что нами движет?


 
serge35   (2004-04-12 10:46) [65]

Просто не хватает остроты ощущений при размеренной жизни.
Поэтому люди, у которых все в порядке ищут ощущений во всем - в наркоте, путешествиях по джунглям, катании  с гор, прыжки с парашютом и т.д.


 
serge35   (2004-04-12 10:46) [65]

Просто не хватает остроты ощущений при размеренной жизни.
Поэтому люди, у которых все в порядке ищут ощущений во всем - в наркоте, путешествиях по джунглям, катании  с гор, прыжки с парашютом и т.д.


 
serge35   (2004-04-12 11:13) [66]

Удалено модератором


 
serge35   (2004-04-12 11:13) [66]

Удалено модератором


 
Thor ©   (2004-04-12 14:42) [67]


> mfender ©   (12.04.04 07:16) [60]

с таким подходом тебе только в совковой дурке работать :)

> NeyroSpace ©   (12.04.04 10:44) [64]

нас таких трезвенников-язвенников много, но мы скрытые %)

> serge35   (12.04.04 10:46) [65]

дак доволен я своей жизнью, просто иногда становится невыносимо тяжко и тошно, просто становится и все. не от чего, а просто так.

приходят на ум мысли про Печорина...


 
Thor ©   (2004-04-12 14:42) [67]


> mfender ©   (12.04.04 07:16) [60]

с таким подходом тебе только в совковой дурке работать :)

> NeyroSpace ©   (12.04.04 10:44) [64]

нас таких трезвенников-язвенников много, но мы скрытые %)

> serge35   (12.04.04 10:46) [65]

дак доволен я своей жизнью, просто иногда становится невыносимо тяжко и тошно, просто становится и все. не от чего, а просто так.

приходят на ум мысли про Печорина...


 
copyr25 ©   (2004-04-12 15:56) [68]

>kaif ©   (12.04.04 00:38) [57] :

>Христиане запрещают самоубийство только потому что создали самый
>невыносимый образ жизни из всех возможных.
>Другим религиям не приходиться запрещать самоубийство.
>Только христианин живет всю жизнь не в кайф, чтобы после смерти иметь кайф.

Вы заблуждаетесь.

Искреннее христианское чувство полно любви и радости.

И, наоборот, безверие или ложная вера омрачают жизнь.

Для полного убеждения в истинной христианской благодати
посетите к-нить православный монастырь. В "глубинке".

Не торжественный, официальный, "для туристов", а к-нить захудалый.
Где и полюбоваться некому. Где и лицемерить не перед кем.

И Вы увидите монахов, которые светятся счастливым смирением,
которые несут свой пост монашества не подобно дисциплинированным
рыцарям к-нить "Ордена", а как братья. В Любви и братстве.

Христианство рассматривает самоубийство, как двойной грех.
Грех невыносимой гордости и грех лишения дара жизни.

Этот и иные грехи не "запрещен". Слов "запрет", "запретить",
Вы почти не найдете в христианском словаре.

Бог не запрещал Адаму, Он "заповедал". Заповедь - это не запрет.
Вам разрешают посещать заповедник, не обносят его колючей проволокой.
Но Вы должны добровольно сдерживать ся, не нарушая правило, заповедь.

Конечно, конечно многие нарушают, раз проволоки то нет, раз охраны
с собаками, с автоматами нет, раз пускают!

Тем и велик подвиг искупления Христа, который прощает нарушителям
и жадность, и злобу, и убийство и даже самоубийство.
Который (подвиг) сделал "Ад" не безусловным критерием весов, а условной
возможностью, как в заповеднике.

Церковь понимает, что разрешение хоронить самоубийц лишь вне кладбища -
это не более, чем указание живым.

Потому, что и у самоубийц есть родственники, любимые друзья и дети.
А запретить молиться даже за самых гордых убийц никто не может.

Вот и возносятся ежедневно миллионы молитв за самых грешных.

Нельзя, а возносятся. И Церковь об этом знает.
И спрашивает о источнике смерти лишь в особом случае ежедневного
поминания. А "по записочкам" нет графы "не самоубийца".
Закон суров, а Церковь любит своих непослушных детей.

Не затрагивает "тему", если только к-нить корреспондент из НТВ
"с ножом к горлу", - А как же самоубийцы? Же?

Вздохнет батюшка, посмотрит на корреспондента, как на восторженного
профана, послюнявит пальцы, перечитает пару нравоучительных мест из
"Апостола", и подумает, - вот прислали же юнца. Досконального:))


 
copyr25 ©   (2004-04-12 15:56) [68]

>kaif ©   (12.04.04 00:38) [57] :

>Христиане запрещают самоубийство только потому что создали самый
>невыносимый образ жизни из всех возможных.
>Другим религиям не приходиться запрещать самоубийство.
>Только христианин живет всю жизнь не в кайф, чтобы после смерти иметь кайф.

Вы заблуждаетесь.

Искреннее христианское чувство полно любви и радости.

И, наоборот, безверие или ложная вера омрачают жизнь.

Для полного убеждения в истинной христианской благодати
посетите к-нить православный монастырь. В "глубинке".

Не торжественный, официальный, "для туристов", а к-нить захудалый.
Где и полюбоваться некому. Где и лицемерить не перед кем.

И Вы увидите монахов, которые светятся счастливым смирением,
которые несут свой пост монашества не подобно дисциплинированным
рыцарям к-нить "Ордена", а как братья. В Любви и братстве.

Христианство рассматривает самоубийство, как двойной грех.
Грех невыносимой гордости и грех лишения дара жизни.

Этот и иные грехи не "запрещен". Слов "запрет", "запретить",
Вы почти не найдете в христианском словаре.

Бог не запрещал Адаму, Он "заповедал". Заповедь - это не запрет.
Вам разрешают посещать заповедник, не обносят его колючей проволокой.
Но Вы должны добровольно сдерживать ся, не нарушая правило, заповедь.

Конечно, конечно многие нарушают, раз проволоки то нет, раз охраны
с собаками, с автоматами нет, раз пускают!

Тем и велик подвиг искупления Христа, который прощает нарушителям
и жадность, и злобу, и убийство и даже самоубийство.
Который (подвиг) сделал "Ад" не безусловным критерием весов, а условной
возможностью, как в заповеднике.

Церковь понимает, что разрешение хоронить самоубийц лишь вне кладбища -
это не более, чем указание живым.

Потому, что и у самоубийц есть родственники, любимые друзья и дети.
А запретить молиться даже за самых гордых убийц никто не может.

Вот и возносятся ежедневно миллионы молитв за самых грешных.

Нельзя, а возносятся. И Церковь об этом знает.
И спрашивает о источнике смерти лишь в особом случае ежедневного
поминания. А "по записочкам" нет графы "не самоубийца".
Закон суров, а Церковь любит своих непослушных детей.

Не затрагивает "тему", если только к-нить корреспондент из НТВ
"с ножом к горлу", - А как же самоубийцы? Же?

Вздохнет батюшка, посмотрит на корреспондента, как на восторженного
профана, послюнявит пальцы, перечитает пару нравоучительных мест из
"Апостола", и подумает, - вот прислали же юнца. Досконального:))


 
mfender ©   (2004-04-12 16:03) [69]

Thor ©   (12.04.04 14:42)
> mfender ©   (12.04.04 07:16) [60]
с таким подходом тебе только в совковой дурке работать :)


Ну отчего же? Такой подход у всех психиатров и психологов: хоть у совковских, хоть у буржуйских. Первое, что они спросят, это как раз то, о чем я спросил. Поверь бывшему студенту-медику. А желание суицида, согласись, уже - повод для обращения к психиатру.


 
mfender ©   (2004-04-12 16:03) [69]

Thor ©   (12.04.04 14:42)
> mfender ©   (12.04.04 07:16) [60]
с таким подходом тебе только в совковой дурке работать :)


Ну отчего же? Такой подход у всех психиатров и психологов: хоть у совковских, хоть у буржуйских. Первое, что они спросят, это как раз то, о чем я спросил. Поверь бывшему студенту-медику. А желание суицида, согласись, уже - повод для обращения к психиатру.


 
copyr25 ©   (2004-04-12 16:27) [70]

>Дон Хуан ©   (12.04.04 00:45) [58] :
>Христианство изначально базируется на страхе смерти, на страхе того, что после ничего не
>будет...
>Атеистам сложнее... Поэтому среди них чаще всего встречаются самоубивцы.

Странно слышать такое от Вас, уважаемый Дон.

Если после смерти ничего нет, то чего же бояться?

Я чувствую, конечно, что Вы, безусловно, эксперт в религиях Восточных,
но для синтетических выводов о религиях иных следует, по-крайней мере,
изучить, ну немного,  и иные. Тоже:)))

Вот, могу посоветовать, труды отца Александра Меня.
Они тем хороши, что его мировоззрение охватывало целый спектр
религиозной истории от язычников до современных сектантов.
Кажется, в 90-х годах был выпущен 4-томный труд "История религии".

До меня, во всяком случае, не дошел. Тогда в 90-е и не только это не доходило:)))

Но если Вам удастся найти, хотя бы в сетке, хотя бы у друзей. Почитайте.

Отца Ал.Меня официальная Православная Церковь недолюбливала.
За экуменистические идеи, прежде всего.

Православие, т.е. Orthodoxia предполагает строгое соблюдение
и законов, и толкования.

Именно поэтому я предлагаю Вам, для начала, почитать Александра Меня.

До ортодоксальности потом дойдёте. Самостоятельно:))

Ну, а если и не дойдёте, то, во всяком случае, никогда больше не воскликнете, -
>Христианство изначально базируется на страхе смерти

С уважением, copyr25.


 
copyr25 ©   (2004-04-12 16:27) [70]

>Дон Хуан ©   (12.04.04 00:45) [58] :
>Христианство изначально базируется на страхе смерти, на страхе того, что после ничего не
>будет...
>Атеистам сложнее... Поэтому среди них чаще всего встречаются самоубивцы.

Странно слышать такое от Вас, уважаемый Дон.

Если после смерти ничего нет, то чего же бояться?

Я чувствую, конечно, что Вы, безусловно, эксперт в религиях Восточных,
но для синтетических выводов о религиях иных следует, по-крайней мере,
изучить, ну немного,  и иные. Тоже:)))

Вот, могу посоветовать, труды отца Александра Меня.
Они тем хороши, что его мировоззрение охватывало целый спектр
религиозной истории от язычников до современных сектантов.
Кажется, в 90-х годах был выпущен 4-томный труд "История религии".

До меня, во всяком случае, не дошел. Тогда в 90-е и не только это не доходило:)))

Но если Вам удастся найти, хотя бы в сетке, хотя бы у друзей. Почитайте.

Отца Ал.Меня официальная Православная Церковь недолюбливала.
За экуменистические идеи, прежде всего.

Православие, т.е. Orthodoxia предполагает строгое соблюдение
и законов, и толкования.

Именно поэтому я предлагаю Вам, для начала, почитать Александра Меня.

До ортодоксальности потом дойдёте. Самостоятельно:))

Ну, а если и не дойдёте, то, во всяком случае, никогда больше не воскликнете, -
>Христианство изначально базируется на страхе смерти

С уважением, copyr25.


 
Дон Хуан ©   (2004-04-12 21:55) [71]

> copyr25 ©  (12.04.04 16:27) [70]

Как ни странно, у меня есть дома два тома "Истории Религии" Меня. :))
В общем, его позиция мне во многом близка. Он исходит из того, что религиозное чувство приходит через интуицию. "Вера представляет собой такое состояние человека, когда он убежден в существовании чего-либо, не основываясь при этом на каких-либо вещественных фактических и формально-логических доказательствах, т.е. интуитивно."Именно в таком качестве я всегда определял для себя чистую веру, которая не нуждается в мифах. Именно по поводу мифов было моё высказывание "Христианство изначально базируется на страхе смерти..." Должен с Вами согласиться, слишком категоричное заявление. Точнее, совершенно неверное. Спасибо, что поправили. Я имел в виду миф о "жизни" после смерти (Ад и Рай). Не исключено, что он основан на конкретном мистическом опыте. Однако, массовое распространение этого мифа, всеобщее упование на него, как на основную идею религии, заставляет задуматься о психологических причинах этого явления. Я объясняю такое повальное "верование" в загробное блаженство именно экзистенциальным трепетом перед неизвестным, страхом смерти.

Встречаются два наркомана:
- Слышь, я тут телевизор смотрел и там говорили, что наркотики мешают увидеть естественную красоту природы, весны...
- Да, врут все. Вот я вчера подхожу к окну и все вижу - весна, солнышко поет, птички светят...
:))


 
Дон Хуан ©   (2004-04-12 21:55) [71]

> copyr25 ©  (12.04.04 16:27) [70]

Как ни странно, у меня есть дома два тома "Истории Религии" Меня. :))
В общем, его позиция мне во многом близка. Он исходит из того, что религиозное чувство приходит через интуицию. "Вера представляет собой такое состояние человека, когда он убежден в существовании чего-либо, не основываясь при этом на каких-либо вещественных фактических и формально-логических доказательствах, т.е. интуитивно."Именно в таком качестве я всегда определял для себя чистую веру, которая не нуждается в мифах. Именно по поводу мифов было моё высказывание "Христианство изначально базируется на страхе смерти..." Должен с Вами согласиться, слишком категоричное заявление. Точнее, совершенно неверное. Спасибо, что поправили. Я имел в виду миф о "жизни" после смерти (Ад и Рай). Не исключено, что он основан на конкретном мистическом опыте. Однако, массовое распространение этого мифа, всеобщее упование на него, как на основную идею религии, заставляет задуматься о психологических причинах этого явления. Я объясняю такое повальное "верование" в загробное блаженство именно экзистенциальным трепетом перед неизвестным, страхом смерти.

Встречаются два наркомана:
- Слышь, я тут телевизор смотрел и там говорили, что наркотики мешают увидеть естественную красоту природы, весны...
- Да, врут все. Вот я вчера подхожу к окну и все вижу - весна, солнышко поет, птички светят...
:))


 
copyr25 ©   (2004-04-13 17:13) [72]

>Дон Хуан ©   (12.04.04 21:55) [71] :
>Как ни странно, у меня есть дома два тома "Истории Религии" Меня. :))

Значит -- Вы интересуетесь вопросом, раз заказали (а тогда книги именно
"заказывали". Помните? Сейчас это слово опошлено вечным сериалом "Бандитский Петербург":))

(где живёт Kaif и не  отвечаетъ. Обиделся?:))

>Он <Ал.Мень, а не Kaif> исходит из того, что религиозное чувство
>приходит через интуицию.

Не совсем так. Ваша цитата отца .Александра:
"Вера представляет собой такое состояние человека, когда он
убежден в существовании чего-либо, не основываясь при этом на каких-либо вещественных
фактических и формально-логических доказательствах, т.е. интуитивно."


cкорее напоминает знание.
Интуиция -- это для женщин:))
Религия - суровое "мужское" занятие.
Не зря Иисус Христос был сыном не бухгалтерши, но плотника:))

>Я имел в виду миф о "жизни" после смерти (Ад и Рай).
>Не исключено, что он основан на конкретном мистическом опыте.
>Однако, массовое распространение этого мифа, всеобщее упование на него,
>как на основную идею религии, заставляет задуматься о психологических
>причинах этого явления.

Ад и Рай, плюс и минус, холод и тепло -- слишком простые качества для аналогов
не только религиозности, но даже и историчности.
Всякое событие многогранно, смешано, неполярно.

Смотрите, Дон, как всеобщее упование становится препятствием
в простом аргументе, - Раз я не праведник -- катись всё к чёрту, буду грешить,
ибо "семь бед - один ответ".

Христианство никогда не одобряло такую точку зрения.
Поэтому, поэтому давало своим прихожанам некий допуск,
"люфт", дополнительную надежду, даже самому "отпетому",
самому циничному, но, раз пришел в Храм, значит не потерян,
значит надеешься не только на свою преступную волю, но
и на прощение? На волю других (Церковь) или на волю Другого (Бога).

Это - удивительное свершение Церкви. Христианской ли, магометанской,
буддистской или иудейской. Любой.

Свойство не "допросить" и "наказать", а принять, понять  и простить.

От этого и дилемма "Ад-Рай" растворяется в приимствовании даже самого
отпетого.

Вы помните, конечно, удивительный рассказ о "правом" разбойнике при Распятии,
рассказ, который не переставлял удивлять и Достоевского, и Гоголя, и Толстого.

Толстой, правда, вынес из этого рассказа фанатизм "человеколюбия", настолько
уродливый, что был предан анафеме, и Ленин назвал его "зерцалом русской революции",
Достоевский написал "Братьев Карамазовых", где парадокс  распался на дочерние
парадоксы, а Гоголь так умер, оставив свой печальный взгляд верующего человека, так и
не сумевшего понять, - зачем к Вере ещё и философию? Присоединять attachment-ом?


 
copyr25 ©   (2004-04-13 17:13) [72]

>Дон Хуан ©   (12.04.04 21:55) [71] :
>Как ни странно, у меня есть дома два тома "Истории Религии" Меня. :))

Значит -- Вы интересуетесь вопросом, раз заказали (а тогда книги именно
"заказывали". Помните? Сейчас это слово опошлено вечным сериалом "Бандитский Петербург":))

(где живёт Kaif и не  отвечаетъ. Обиделся?:))

>Он <Ал.Мень, а не Kaif> исходит из того, что религиозное чувство
>приходит через интуицию.

Не совсем так. Ваша цитата отца .Александра:
"Вера представляет собой такое состояние человека, когда он
убежден в существовании чего-либо, не основываясь при этом на каких-либо вещественных
фактических и формально-логических доказательствах, т.е. интуитивно."


cкорее напоминает знание.
Интуиция -- это для женщин:))
Религия - суровое "мужское" занятие.
Не зря Иисус Христос был сыном не бухгалтерши, но плотника:))

>Я имел в виду миф о "жизни" после смерти (Ад и Рай).
>Не исключено, что он основан на конкретном мистическом опыте.
>Однако, массовое распространение этого мифа, всеобщее упование на него,
>как на основную идею религии, заставляет задуматься о психологических
>причинах этого явления.

Ад и Рай, плюс и минус, холод и тепло -- слишком простые качества для аналогов
не только религиозности, но даже и историчности.
Всякое событие многогранно, смешано, неполярно.

Смотрите, Дон, как всеобщее упование становится препятствием
в простом аргументе, - Раз я не праведник -- катись всё к чёрту, буду грешить,
ибо "семь бед - один ответ".

Христианство никогда не одобряло такую точку зрения.
Поэтому, поэтому давало своим прихожанам некий допуск,
"люфт", дополнительную надежду, даже самому "отпетому",
самому циничному, но, раз пришел в Храм, значит не потерян,
значит надеешься не только на свою преступную волю, но
и на прощение? На волю других (Церковь) или на волю Другого (Бога).

Это - удивительное свершение Церкви. Христианской ли, магометанской,
буддистской или иудейской. Любой.

Свойство не "допросить" и "наказать", а принять, понять  и простить.

От этого и дилемма "Ад-Рай" растворяется в приимствовании даже самого
отпетого.

Вы помните, конечно, удивительный рассказ о "правом" разбойнике при Распятии,
рассказ, который не переставлял удивлять и Достоевского, и Гоголя, и Толстого.

Толстой, правда, вынес из этого рассказа фанатизм "человеколюбия", настолько
уродливый, что был предан анафеме, и Ленин назвал его "зерцалом русской революции",
Достоевский написал "Братьев Карамазовых", где парадокс  распался на дочерние
парадоксы, а Гоголь так умер, оставив свой печальный взгляд верующего человека, так и
не сумевшего понять, - зачем к Вере ещё и философию? Присоединять attachment-ом?


 
:[____   (2004-04-13 17:19) [73]


>  зачем к Вере ещё и философию?

Думаю для того, чтобы быть несомненым в истинности Веры...


 
:[____   (2004-04-13 17:19) [73]


>  зачем к Вере ещё и философию?

Думаю для того, чтобы быть несомненым в истинности Веры...


 
DiamondShark ©   (2004-04-13 17:27) [74]


> Дон Хуан ©   (12.04.04 00:45) [58]
> Атеистам сложнее... Поэтому среди них чаще всего
> встречаются самоубивцы.

Статистика будет? Или должны поверить на слово?


 
DiamondShark ©   (2004-04-13 17:27) [74]


> Дон Хуан ©   (12.04.04 00:45) [58]
> Атеистам сложнее... Поэтому среди них чаще всего
> встречаются самоубивцы.

Статистика будет? Или должны поверить на слово?


 
Vlad Oshin ©   (2004-04-13 17:33) [75]

Анекдот в тему

Если тебе подруга изменила и ты хочешь спрыгнуть с деcятого этажа,
вспомни: у тебя не крылья, а рога.


 
Vlad Oshin ©   (2004-04-13 17:33) [75]

Анекдот в тему

Если тебе подруга изменила и ты хочешь спрыгнуть с деcятого этажа,
вспомни: у тебя не крылья, а рога.


 
:[____   (2004-04-13 17:37) [76]


> Если тебе подруга изменила и ты хочешь спрыгнуть с деcятого
> этажа,
> вспомни: у тебя не крылья, а рога.

:)
Но, потому он и прыгает, что знает что у него рога, а не крылья...


 
:[____   (2004-04-13 17:37) [76]


> Если тебе подруга изменила и ты хочешь спрыгнуть с деcятого
> этажа,
> вспомни: у тебя не крылья, а рога.

:)
Но, потому он и прыгает, что знает что у него рога, а не крылья...


 
copyr25 ©   (2004-04-13 18:23) [77]

>:[____   (13.04.04 17:19) [73] :
>>  зачем к Вере ещё и философию?

>Думаю для того, чтобы быть несомненым в истинности Веры...

Допустим. В самом общем случае.
А, например, крестьянин (ну, скажем, крепостной XVII века), который и слова то, такого
"философия", не слышал? Который на вопрос о материи и сознании матюгнётся
и пошлёт по доброму российскому обычаю:)))

Что же видим?

А видим, что Вера превыше всякого ума.

И несомненность в Вере не нуждается почти ни в каком знании.
Даже в знании элементарной грамматики. И арифметики.

Отчего же и те крестьяне знали, что убийство - это грех?
Поп запретил?

Ой, ну кому мне ещё рассказывать, как не всем тут настоящим, бывшим и будущим
россиянам, что "к попам" до "исторического материализма" относились даже
хуже, чем к комсомольским и исполкомовским деятелям. Пословицы привести?

Значит, это знание -- не внешнее.
Не приобретенное, а врожденное.

Знание про грех, никем не рассказанное, а иначе почувствованное.

А если и рассказанное, то не поверенное, но уверованное в силу внутреннего
убеждения всякого человека. Не оттого, что он начитан, мудр и праведен, а от того,
что он Богом создан.

Не верите?


 
copyr25 ©   (2004-04-13 18:23) [77]

>:[____   (13.04.04 17:19) [73] :
>>  зачем к Вере ещё и философию?

>Думаю для того, чтобы быть несомненым в истинности Веры...

Допустим. В самом общем случае.
А, например, крестьянин (ну, скажем, крепостной XVII века), который и слова то, такого
"философия", не слышал? Который на вопрос о материи и сознании матюгнётся
и пошлёт по доброму российскому обычаю:)))

Что же видим?

А видим, что Вера превыше всякого ума.

И несомненность в Вере не нуждается почти ни в каком знании.
Даже в знании элементарной грамматики. И арифметики.

Отчего же и те крестьяне знали, что убийство - это грех?
Поп запретил?

Ой, ну кому мне ещё рассказывать, как не всем тут настоящим, бывшим и будущим
россиянам, что "к попам" до "исторического материализма" относились даже
хуже, чем к комсомольским и исполкомовским деятелям. Пословицы привести?

Значит, это знание -- не внешнее.
Не приобретенное, а врожденное.

Знание про грех, никем не рассказанное, а иначе почувствованное.

А если и рассказанное, то не поверенное, но уверованное в силу внутреннего
убеждения всякого человека. Не оттого, что он начитан, мудр и праведен, а от того,
что он Богом создан.

Не верите?


 
uny   (2004-04-13 19:02) [78]

>Значит, это знание -- не внешнее.
>Не приобретенное, а врожденное.

одно дело знать что порезаться больно и не желать этого другому,
и совсем другое теории под это подводить. какая вообще связь? можно подвести, а можно не подвести теорию под это. выбор верующего. тогда врождённое что то другое.


 
uny   (2004-04-13 19:02) [78]

>Значит, это знание -- не внешнее.
>Не приобретенное, а врожденное.

одно дело знать что порезаться больно и не желать этого другому,
и совсем другое теории под это подводить. какая вообще связь? можно подвести, а можно не подвести теорию под это. выбор верующего. тогда врождённое что то другое.


 
copyr25 ©   (2004-04-13 19:15) [79]

>uny   (13.04.04 19:02) [78] :
>и совсем другое теории под это подводить. какая вообще связь?

"- Жалеть! зачем меня жалеть! -  вдруг  возопил  Мармеладов,  вставая  с
протянутою вперед рукой, в решительном вдохновении, как будто только и  ждал
этих слов. - Зачем жалеть, говоришь ты? Да! меня  жалеть  не  за  что!  Меня
распять надо, распять на кресте, а не жалеть! Но распни,  судия,  распни  и,
распяв, пожалей его! И тогда я сам к тебе пойду на пропятие, ибо не  веселья
жажду, а скорби и слез!..

Думаешь ли ты, продавец, что  этот  полуштоф  твой
мне в сласть пошел? Скорби, скорби искал я на дне  его,  скорби  и  слез,  и
вкусил, и обрел; а пожалеет нас Тот, кто всех  пожалел  и  кто  всех  и  вся
понимал, Он единый, Он и судия. Приидет в тот день и спросит: "А где  дщерь,
что мачехе злой и чахоточной, что детям чужим и малолетним себя предала? Где
дщерь, что отца своего земного, пьяницу непотребного, не  ужасаясь  зверства
его, пожалела?" И скажет: "Прииди! Я уже простил тебя  раз...  Простил  тебя
раз... Прощаются же  и  теперь  грехи  твои  мнози,  за  то,  что  возлюбила
много..." И простит мою Соню, простит, я  уж  знаю,  что  простит...  Я  это
давеча, как у ней был, в моем  сердце  почувствовал!..  И  всех  рассудит  и
простит, и добрых и злых, и премудрых и смирных...

И когда  уже  кончит  над всеми,  тогда  возглаголет  и  нам:  "Выходите,  скажет,  
и   вы!   Выходите пьяненькие, выходите слабенькие, выходите соромники!"
И мы  выйдем  все,  не стыдясь, и станем. И скажет: "Свиньи вы! образа звериного
и печати  его;  но приидите и вы!"

И возглаголят  премудрые,  возглаголят  разумные:  "Господи!
почто сих приемлеши?"  И  скажет:  "Потому  их  приемлю,  премудрые,  потому
приемлю, разумные, что ни  единый  из  сих  сам  не  считал  себя  достойным
сего..." И прострет к нам руце Cвои, и мы припадем... и  заплачем...  и  все
поймем! Тогда все поймем!.. и все поймут... и  Катерина  Ивановна...  и  она
поймет... Господи, да приидет царствие Твое!

И он опустился на лавку, истощенный  и  обессиленный,  ни  на  кого  не
смотря, как бы забыв окружающее и глубоко задумавшись.

Слова  его  произвели некоторое впечатление; на минуту воцарилось молчание,  
но  вскоре  раздались прежний смех и ругательства:

- Рассудил!
- Заврался!
- Чиновник!"

Я не буду напоминать всем респондентам, что Мармеладов совершил самоубийство.
Это всем известно. Я просто попытался напомнить, каким мучением является это
проявление "свободной воли", этот современный эгоизм, перекрещенный теперь
новым знанием и тем отчаянием, которое так правдиво передано Достоевским.

Что говорить? Мысли о самоубийстве, мысли о гордом решении нажать кнопку
"Завершить игру (Да? Нет?)" приходят на ум даже не самым отчаявшимся.
Не самым гордым. Не самым преступным.

Самое сокровенное -- это понять, что данный нам Богом, Дар Жизни -- это не игра.

Это -- испытание, в котором само желание его закончить -- это тоже. Испытание.


 
copyr25 ©   (2004-04-13 19:15) [79]

>uny   (13.04.04 19:02) [78] :
>и совсем другое теории под это подводить. какая вообще связь?

"- Жалеть! зачем меня жалеть! -  вдруг  возопил  Мармеладов,  вставая  с
протянутою вперед рукой, в решительном вдохновении, как будто только и  ждал
этих слов. - Зачем жалеть, говоришь ты? Да! меня  жалеть  не  за  что!  Меня
распять надо, распять на кресте, а не жалеть! Но распни,  судия,  распни  и,
распяв, пожалей его! И тогда я сам к тебе пойду на пропятие, ибо не  веселья
жажду, а скорби и слез!..

Думаешь ли ты, продавец, что  этот  полуштоф  твой
мне в сласть пошел? Скорби, скорби искал я на дне  его,  скорби  и  слез,  и
вкусил, и обрел; а пожалеет нас Тот, кто всех  пожалел  и  кто  всех  и  вся
понимал, Он единый, Он и судия. Приидет в тот день и спросит: "А где  дщерь,
что мачехе злой и чахоточной, что детям чужим и малолетним себя предала? Где
дщерь, что отца своего земного, пьяницу непотребного, не  ужасаясь  зверства
его, пожалела?" И скажет: "Прииди! Я уже простил тебя  раз...  Простил  тебя
раз... Прощаются же  и  теперь  грехи  твои  мнози,  за  то,  что  возлюбила
много..." И простит мою Соню, простит, я  уж  знаю,  что  простит...  Я  это
давеча, как у ней был, в моем  сердце  почувствовал!..  И  всех  рассудит  и
простит, и добрых и злых, и премудрых и смирных...

И когда  уже  кончит  над всеми,  тогда  возглаголет  и  нам:  "Выходите,  скажет,  
и   вы!   Выходите пьяненькие, выходите слабенькие, выходите соромники!"
И мы  выйдем  все,  не стыдясь, и станем. И скажет: "Свиньи вы! образа звериного
и печати  его;  но приидите и вы!"

И возглаголят  премудрые,  возглаголят  разумные:  "Господи!
почто сих приемлеши?"  И  скажет:  "Потому  их  приемлю,  премудрые,  потому
приемлю, разумные, что ни  единый  из  сих  сам  не  считал  себя  достойным
сего..." И прострет к нам руце Cвои, и мы припадем... и  заплачем...  и  все
поймем! Тогда все поймем!.. и все поймут... и  Катерина  Ивановна...  и  она
поймет... Господи, да приидет царствие Твое!

И он опустился на лавку, истощенный  и  обессиленный,  ни  на  кого  не
смотря, как бы забыв окружающее и глубоко задумавшись.

Слова  его  произвели некоторое впечатление; на минуту воцарилось молчание,  
но  вскоре  раздались прежний смех и ругательства:

- Рассудил!
- Заврался!
- Чиновник!"

Я не буду напоминать всем респондентам, что Мармеладов совершил самоубийство.
Это всем известно. Я просто попытался напомнить, каким мучением является это
проявление "свободной воли", этот современный эгоизм, перекрещенный теперь
новым знанием и тем отчаянием, которое так правдиво передано Достоевским.

Что говорить? Мысли о самоубийстве, мысли о гордом решении нажать кнопку
"Завершить игру (Да? Нет?)" приходят на ум даже не самым отчаявшимся.
Не самым гордым. Не самым преступным.

Самое сокровенное -- это понять, что данный нам Богом, Дар Жизни -- это не игра.

Это -- испытание, в котором само желание его закончить -- это тоже. Испытание.


 
DiamondShark ©   (2004-04-13 19:30) [80]


> Это -- испытание, в котором само желание его закончить --
> это тоже. Испытание.

Угу. Типа, бета-тестинг душ перед релизом в рай...


 
DiamondShark ©   (2004-04-13 19:30) [80]


> Это -- испытание, в котором само желание его закончить --
> это тоже. Испытание.

Угу. Типа, бета-тестинг душ перед релизом в рай...



Страницы: 1 2 3 вся ветка

Форум: "Потрепаться";
Текущий архив: 2004.04.11;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх





Память: 0.9 MB
Время: 0.043 c
1-1082388392
Тимохов
2004-04-19 19:26
2004.05.09
Thread.Terminated II.


1-1082739764
Alex-21
2004-04-23 21:02
2004.05.09
TImage &amp; TImageList


1-1082626363
Sergey__
2004-04-22 13:32
2004.05.09
Как сделать чтобы текст плавно передвигался по Cavans-у формы


14-1082469169
Monte_Cristo
2004-04-20 17:52
2004.05.09
Оптимизатор Delphi


6-1079627338
Neznayka
2004-03-18 19:28
2004.05.09
Управление клиентом





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский