Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Прочее";
Текущий архив: 2006.08.13;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

OpenGL or DirectX   Найти похожие ветки 

 
Nizon   (2006-07-05 19:17) [0]

Люди, чем они отличаются? И что более легче и перспективней?


 
VolanD666   (2006-07-05 19:40) [1]

D3D только под Windows )


 
MeF Dei Corvi ©   (2006-07-05 20:33) [2]


> D3D только под Windows )

И XBox... ;)


 
DeadMeat ©   (2006-07-05 20:55) [3]

Ой... пойду ка я отсюда. Щас такое начнется.

ЗЫ. Антоха?? Добавь свое, чтобы хоть както разбавить...


 
MeF Dei Corvi ©   (2006-07-05 21:04) [4]


> Щас такое начнется.

Да не :) Не будет ничего. Максимум ответят "баян" и пошлют читать холивары на других формуах.


 
antonn ©   (2006-07-05 21:15) [5]


> И что более легче и перспективней?

на мой взгляд перспективней канваса быть не может - полная совместимость со всеми видеокартами! :)


> Максимум ответят "баян" и пошлют читать холивары на
> других формуах.

вполне возможно, что не успеют, топор модератора заточен и готов к применению:)


 
@!!ex ©   (2006-07-05 21:36) [6]

Может я повторюсь, но на этом форуме я еще не этого не писал. :)
DirectX нельзя сравнивать с OpenGL. Это раз.
Потому что ДХ включает в себе кучу вещей. В том числе и работу с устройствами ввода - джойстиками, клавиатурами, мышами, рулями и т.д. - DirectInput
Работу со звуком - DirectSound, DirectMusic. Работа с сетью. - DirectPlay.
До 8 помоему версии DirectShow - для работы с плоской графикой.
И наконец Direct3D - собственно его уже можно сравнивать с OpenGL.

Разницы существенной в программировании под виндой нет.

Из серьезных отличий только одно - OpenGL  построен на процедурах и функциях, DirectX - на интерфейсах.
Считаеться, что Для начинающих OGL проще в освоении.

ничего не могу по этому поводу сказать, поскольку OGL изучил первым. ДЛя себя. а DX уже по работе пришлось изучать.


 
@!!ex ©   (2006-07-05 21:38) [7]

P.S.
В плане принципов программирования OpenGL и Direct3D  практически идеентичны. Поскольку принципы диктует не оболочка, а стандарт драйверов.


 
@!!ex ©   (2006-07-05 21:41) [8]

Ах да... Еще насчет перспективности.
Нету разницы. Оба одинаково перспективны.
Обоими занимаються крутые конторы. В оба куча бабла вкладываеться.


 
RzCoDer ©   (2006-07-05 21:44) [9]


> @!!ex

Гг, а вот и нет ;) Это возможно код самих D3D.DLL и OGL.DLL чем то похожи, но стиль разработки разный, а все совпадения диктуются не драйверами, а тем что в 3д плоскость невозможно описать как то иначе чем 3мя точками


 
Cash ©   (2006-07-05 21:44) [10]

Автора - слать дальше, читать, разъяснять, уразумлять, чтоб он разобрался
основательно в вопросе: "Что есть DirectX и Что есть OpenGL"!

До чтения поста DeadMeat-а была мысля сказать, мол пост - баян, но
после - "Лучше и перспективнее канваса ничего никогда не будет"! :)))

топор модератора заточен...
Шеф идать опять спать ушел... :(


 
@!!ex ©   (2006-07-05 21:51) [11]

RzCoDer
>>но стиль разработки разный
Да ладно.
Ты когда нибудь пробовал сделать объектную оболочку для GL"a?
Я порбовал.
Получаеться почти один-в-один. DirectX. :)

>>все совпадения диктуются не драйверами, а тем что в 3д плоскость невозможно описать как то иначе чем 3мя точками
неа. не прав ты тут. Вариантов вагоны. Но видуха жрет вертексы. И текстуры создавать и биндовать можно только одним способом. Вот поэтому ДХ и ГЛ похожи.

>>Автора - слать дальше, читать, разъяснять, уразумлять, чтоб он разобрался
основательно в вопросе: "Что есть DirectX и Что есть OpenGL"!

После поста RzCoDer я чуть не подумал, что это мне. :)))


 
Cash ©   (2006-07-05 21:56) [12]

@!!ex ©   (05.07.06 21:51) [11]
> После поста RzCoDer я чуть не подумал, что это мне. :)))

Да ну... тыж не автор ветки. :)
А пост ему самому и адресован.


 
Cash ©   (2006-07-05 22:04) [13]

Я кста изначально упор дал на DirectX81(9c), а потом, по необходимости
сдачи курсовика в условиях дохлой (DirectX7) машины, OpenGL
подучил. И, кстати, тоже не слишком разницы заметил.
Если DirectX выдернуть из COM, то тот же OpenGL и вылезет, с их листами
вершин, директивами формирования примитивов и текстурированием.


 
Crozy   (2006-07-05 22:14) [14]

Лично я начал изучать OpenGL. Скачал Краснова с примерами, напрягает читать, надо нормальную книгу (бумажную). начну посерьёзней изучать...


 
@!!ex ©   (2006-07-05 22:18) [15]

To Crozy
Краснов - отличная книга.
Но лично я не понимал ОГЛ(Хотя че там можно не понять, не понимаю. :)), много читал, примеры разбирал, но все равно ничерта не понимал...
До тех пор пока не появилась реальная задача для ОГЛ. Только тогда я стал его правильно понимать.


 
VolanD666   (2006-07-06 09:35) [16]

http://gamedev.gameslife.ru/page_builder.php?template=std_article&vpath=mix&article=mix_article4.txt

http://gamedev.gameslife.ru/page_builder.php?template=std_article&vpath=mix&article=mix_article5.txt


 
RzCoDer ©   (2006-07-06 10:42) [17]


>  И текстуры создавать и биндовать можно только одним способом.
>  Вот поэтому ДХ и ГЛ похожи

Я же говорю, это внутрении проблемы API


> Ты когда нибудь пробовал сделать объектную оболочку для
> GL"a?

Не ну если ещё и движок дуалапи делать, то разницы и вовсе не будет ;)


> Краснов - отличная книга.

Всё строго ИМХО, может для обсолютных новичков и отличная, но то что он всякие glut"ы использует и юзает vcl это кошмар.


 
MeF Dei Corvi ©   (2006-07-06 13:03) [18]


> но то что он всякие glut"ы использует и юзает vcl это кошмар.

Судя по
http://forum.mirgames.ru/index.php?showtopic=2205
примеры с WinAPI тоже страдают... Или это просто Said перестарался.


 
@!!ex ©   (2006-07-06 13:42) [19]

>>Всё строго ИМХО, может для обсолютных новичков и отличная, но то что он всякие glut"ы использует и юзает vcl это кошмар.

Стоп. Мы говорим про книгу об OGL. Или о принципах программирования на WinAPI? Если тебе нужен WinAPI купи книжку по WinAPI.
ИМХО Краснов довольно хорошо раскрывает суть ГЛа. Как раз новичкам рулез.

>>Не ну если ещё и движок дуалапи делать, то разницы и вовсе не будет ;)
Не такая уж серьезная разница между вызовом процедуры из дллки и из интерфейса.
Кста, поэтому и возможно легкое создание Dual API.
Потому что принципы работы одинаковые.


 
RzCoDer ©   (2006-07-06 20:19) [20]


> Как раз новичкам рулез.

А потом мы лицезреем продукты качество графики которых на уровне 2-3 летней давности а выдают на мощных компах 20-30fps.
И конкретно winapi тут не причём т.к. огл кросплатформенная библиотека.


 
SkyRanger ©   (2006-07-07 10:04) [21]

Вообще DirectX если и не лажа, то нехорошая весчю Так как стандарт продвигается, точнее сказать втухивается все кому не попадя Microsoft.
OpenGl - открытый и межплатформенный стандарт. Т.е. если че с виндой случится или возникнет необходимость перенести на линуха. Можно отхватить кучу гемороя... Даже при наличии под линухами порта DirectX.

А вообще каждый вибирает для себя. Мое за OpenGL: Все зависит от тебя. Т.е. у тебя есть набор команд и в зависимости от того откуда ростут у тебя руки...
DirecX - куча готовых функций и классов. При этом если где нить косяк, что свойственно для детища дяди Билла, то тупить может страшно и безпиричинно на первый взгляд. С OpenGL если и тупит - это твой косяк или косяк производителя драйверов.


 
cyborg ©   (2006-07-07 11:30) [22]

> [21] SkyRanger ©   (07.07.06 10:04)

Конечно же ты много их использовал, чтобы это написать?


 
@!!ex ©   (2006-07-07 20:16) [23]

RzCoDer
тогда можно Краснова обвинить в том, что нет примеров на Лине. :)
Ведь ГЛ мультиплатформенный.
Я объясню свою логику на самом просто примере.

Задача: Научиться вкручивать лампочку на потолке.

Примечание: Профессионалы для вкручивания пользуються супер стремянками, которые несколько сложно раскладываються, но зато не занимают место и не мешают движению в комнате.

Решение: Взять табуретку, встать на нее, вркутить лампочку.

Недовольные юзеры: Но в решении использована табуретка! Не раскрыта тема использования супер стремянки! После этого и появляються юзеры с табуретками!

Ответ юзерам: Цель объяснить как вкручивать лампочку. Наиболее легко это сделать с помощью табуретки. поскольку все умеею ею(табуреткой) пользоваться. А использование супер стремянки неизбежно повлекло бы засорение текста объяснением, как супер стремянку нужно правильно расклыдывать.

SkyRanger
Извени. не соглашусь с тобой.
Ну во первых Винда живет и процветает, и умирать не собираеться.
если бы все было так просто с портированием ОГЛ на Лин, то на Лине уже был бы Тот же Фар Край. А х.... Потому что не все тако просто. Очень гемороно на ГЛе под линей. Я пробовал. особенно с расширениями.

Кто тебе сказал, что в ОГЛе меньше глюков чем в D3D?
Смешно ей богу. Как дети. Майкрософт великая контора. С огромной кучей тестеров. Винда - СВЕРХ СЛОЖНАЯ система. И глюков в ней на удивление мало. Глюки в Лине находяться с той же частотой, что и в Винде. Но винда при этом намного интерактивнее и дружественней. А это ОЧЕНЬ сложно реализовать.
И 3dlabs не боги, а люди. А человеку свойственно ошибаться. Поэтому спор что глючнее считаю глупым.


 
Cash ©   (2006-07-07 20:59) [24]

Народ, раз уж вы тут так пылко взялись выказывать все стороны этих
стандартов, мож дадите еще за одно понять, будут ли делать ОГЛ для
x64 платформы? Мол так, как это делают с DirectX9.L и DirectX10?


 
Vladimir Kladov   (2006-07-07 21:03) [25]

Я познакомился с D3D и пришел к выводам. Это не ОО-подход. Пример из жизни. Есть стол и есть скатерть. Нормальный ОО:
Стол->расстелить скатерть.
Скатерть->вытереть, сервировать.
D3D подход:
Стол->расстелить скатерть, вытереть(скатерть), сервировать(скатерть).

Когда я сделал какой-то кусок в 2х вариантах на DX9 и OGL и попробовал позапускать на разных машинах. То OGL версия пошла везде на ура. DX9-версия потребовала установить D9. Особенно прикольно было прочитать это требование на машине с NT4. Назывется совместимость продукта Билла с ОС Билла.

Далее. Мне по ходу дела попадались доки от D3D разных версий. Туториалы всякие, книги. Как выяснилось - все это - мусор, кроме доков непосредственно по DXD3 9 потому что каждая новая версия D3D - это революция. Методы почему-то переименовываются, уходят из одних объектов в другие, приобретают кучу новых параметров, которых раньше не было. Просто взять пример для D7 и запустить на D9 - фигушки. Надо все исправлять. И еще не факт, что получится. Резонный вопрос: что ждет программеров D3D в новой версии D3D. Опять весь код переписывать? Нафиг.


 
RzCoDer ©   (2006-07-07 22:32) [26]


> Винда - СВЕРХ СЛОЖНАЯ система. И глюков в ней на удивление
> мало.

Просто в ХР их начали умело маскировать ;)


 
Cash ©   (2006-07-08 08:45) [27]

Vladimir Kladov   (07.07.06 21:03) [25]:
Ой, ну не надо про тухлые макароны только...


 
@!!ex ©   (2006-07-08 22:37) [28]

Vladimir Kladov
[
Я познакомился с D3D и пришел к выводам. Это не ОО-подход. Пример из жизни. Есть стол и есть скатерть. Нормальный ОО:
Стол->расстелить скатерть.
Скатерть->вытереть, сервировать.
D3D подход:
Стол->расстелить скатерть, вытереть(скатерть), сервировать(скатерть).
]

Это стандартный ком подход. Или я плохо понимаю com объекты.

[
Когда я сделал какой-то кусок в 2х вариантах на DX9 и OGL и попробовал позапускать на разных машинах. То OGL версия пошла везде на ура. DX9-версия потребовала установить D9. Особенно прикольно было прочитать это требование на машине с NT4. Назывется совместимость продукта Билла с ОС Билла.
]
NT 4  не являеться оффициально поддерживаемой уже очень давно.

[
Далее. Мне по ходу дела попадались доки от D3D разных версий. Туториалы всякие, книги. Как выяснилось - все это - мусор, кроме доков непосредственно по DXD3 9 потому что каждая новая версия D3D - это революция. Методы почему-то переименовываются, уходят из одних объектов в другие, приобретают кучу новых параметров, которых раньше не было. Просто взять пример для D7 и запустить на D9 - фигушки. Надо все исправлять. И еще не факт, что получится. Резонный вопрос: что ждет программеров D3D в новой версии D3D. Опять весь код переписывать? Нафиг.
]

Видимо вы что-то не то делали.
Поскольку любой пример на более ранней версии DX компилиться на SDK более поздней версии DX.
А изменение интерфейсов....
не нравиться, не понимаешь DX 9. Пиши на объектах DX 7. Кто запрещает то?


 
XProger ©   (2006-07-09 12:32) [29]

На самом деле Владимир прав, архитектура DX не устоялась до сих пор...
Угадайте, что появилось в DX10? Контроль потери ресурсов, который с 92 года успешно существует в OGL :)
А кто помнит основную "революционность" DX8? DirectDraw теперь работает через Direct3D, как и OGL с 92 года :)
И это далеко не полный перечень, тех "революционных" решений...

P.S.
 Никто не задумывался, почему Sony рекомендует своим будущим разработчикам писать графическую начинку игры на OGL? ;)


 
Nic ©   (2006-07-09 13:22) [30]

Потому что OGL стандарт де-факто и разрабатывался изначально не для игр.


 
@!!ex ©   (2006-07-09 17:43) [31]

>>Никто не задумывался, почему Sony рекомендует своим будущим разработчикам писать графическую начинку игры на OGL? ;)

Видимо им это выгодно. Врядли тут есть другие причины. :)
Почему Microsoft поддерживает HD-DVD? Выгодно, вот и поддерживает.

Вообще, Я ЗА ГЛ. Но это значения не имеет, поскольку суть вопроса в отличиях ГЛ от Д3Д. А отличия, как я уже сказал - минимальны.


 
XProger ©   (2006-07-09 17:51) [32]

@!!ex, отличия в архитектуре и этого достаточно ;)


 
SkyRanger ©   (2006-07-10 00:59) [33]

Отличия ОГРОМНЫ!

На OpenGL я могу быть уверен что и через десять лет моя прога запустится и будет нормально работать на каком нить Пентиум 20 или Амд 30 :)
А DX это вообще геморой, никогда не знаешь будет ли что то работать под новой ОС, не только DX аппы, но и вообще проги...


 
antonn ©   (2006-07-10 08:56) [34]

SkyRanger ©   (10.07.06 0:59) [33]
На OpenGL я могу быть уверен что и через десять лет моя прога запустится и будет нормально работать на каком нить Пентиум 20 или Амд 30 :)

Я бы небыл настолько уверенным, к тому же не указана ОС, на которой "через 10 лет прога запустится и будет нормально работать". DX - продукт, развиваемый достаточно крупной компанией, причем эта же компания создала ОС, которая установлена в подавляющем большинстве компов. Так что, имхо, в своих ОС поддержку (и сам DX) можно и развивать, в отличие от ОГЛ.

XProger ©   (09.07.06 12:32) [29]
Никто не задумывался, почему Sony рекомендует своим будущим разработчикам писать графическую начинку игры на OGL? ;)

У кого лицензируется использование ОГЛ и у кого DX? Или их возможное обязательное лицензирование в перспективе. ;)

То, что у кого-то 10 лет назад "это уже было" еще ничего не значит. У египтян пирамиды отстроенны "х.з. когда", я не вижу, где у них огромнейшие небоскребы...

ЗЫ Сам я ни за ОГЛ, ни за DX, я немного по другому тащусь... :)


 
Nic ©   (2006-07-10 09:33) [35]


> antonn ©   (10.07.06 08:56) [34]

Дай угадаю. Канвас рулит?


 
antonn ©   (2006-07-10 11:13) [36]

Nic ©   (10.07.06 9:33) [35]
ага:) без вариантов


 
SkyRanger ©   (2006-07-11 01:37) [37]

Кстати DX есть альтернатива SDL - я ща на него перелажу и чем дальше, тем больше он мне нравится...
Межплатформенность рулит! :)


 
@!!ex ©   (2006-07-11 22:14) [38]

XProger ©   (09.07.06 17:51) [32]
@!!ex, отличия в архитектуре и этого достаточно ;)

Для чего достаточно? Для того чтобы сделать выбор в сторону ГЛа или ДХа? :)

SkyRanger ©   (10.07.06 00:59) [33]
Отличия ОГРОМНЫ!

На OpenGL я могу быть уверен что и через десять лет моя прога запустится и будет нормально работать на каком нить Пентиум 20 или Амд 30 :)
А DX это вообще геморой, никогда не знаешь будет ли что то работать под новой ОС, не только DX аппы, но и вообще проги...

Ну-ну нет.
Ту проблемы не ДХа и не ГЛ. Тут проблема совместимости ОС.
Вот я на днях запускал игрулину написанную на 4 ДХ под Вин 95.
И ниче. Отлично работает.

Могу привести решающий аргумент:
В Современном Большом Российском Геймдеве ключевое место занимает ДХ.
На нем работают такие мэтры как КД-Лаб/КДВ-Геймс, КранКс, Нивал, 1С, Мадия, и т.д.
Про КД - 100%, остальные 95% уверен.

Так что хочешь работать в серьезном геймдеве, учи ДХ. :)
Шучу.
На самом деле не смотрят нифига на то, какой АПи знаешь. Потому что переучиться дело плевое.
на работу устраивался, спросили знакомы ли я с программированием графики. Зная, что контора пишет на ДХе, сказал, что немного знаю, А вообще всю жизнь на ГЛе писал. На что главный программер рассмеялся и сказал: "Работать все равно будешь через наши интерфейсы, поэтому не важно, начем ты писал. А когда дорастешь до изменения интерфейсов движка, уже будешь знать ДХ на отлично".


 
SkyRanger ©   (2006-07-12 01:26) [39]

Ну вам повезло что запустилась прога...
А ведь 90 процентов вообще не запускаются, из за несовместимости 9х и ХР, хотя Мелкософт в свое время кричал на всех углах об обратном: "Обратная совместимость" и все дела.

DX доживает свои последние дни, года. Сколько бы денег не вбухивало бы MS в свою Шайтан-коробку 360 (x-box 360)  все одно PS3 лучше. По простой причине что ЛУЧШИЕ игры делаются УЖЕ под нее. А ДХ многие ругают за кривость интерфейсов. При том, что SDL+OpenGL нормальная замена, просто лень, вот в чем проблема, лень вносить изменения. Вот как только начнется разработка и внедрение перво Российской ОС, а об этом разговор уже идет. Так как для нужд Оборонки и гос учереждений, для обеспечения безопасности и т.д. Нам НУЖНА и очень ОС без "задних дверей" и дыр в безопасности. Так вот, как только начнется разработка и внедрение для 3D само собой OpenGL возьмут. Так как Dx брать смысла нету. Оно не кросплатформеное, а писать врапер для него - это бред.
Будущеее, как не печально, за приставками. Персоналки через лет 5-10 перестанут нести функции центра развлечений. (Не в нашей стране, хотя кто знает что будет через 5-10 лет :( ) Уже сейчас приставки ДАААЛЕКО впереди. Даже PSP догоняет PII - PIII, если не первые PIV по производительности. А дальше разрыв увеличится. Все зависит от производителей игр. Уже сейчас для ПК я не вижу действительно захватывающих игр. Герои 5 - так себе. Жду только Сталкера, да и то меня терзают смутные сомнения...
И MS если не изменит политику или если раньше из-за очередной дыры в ОС не случится глобальный экономический кризис... Останется в попе... Это предсказуемо. Прошел век close source. Если они не захотят приспосабливаться к реалиям рынка, они уйдут. Это может продлится долго даже 50 лет, но конец будет печален... И .NET им не поможет. Так как у него такая же проблема как у DX и Java. Качать 10-50 Мб чтобы запустить програмулину - нафиг нада!
Будущее за Линукс системами и их производными. Хоят MS еще поборется, но им надо менять политику, причем политику производтсва ПО и его поддержки.
Тут еще можно провести аналогию между США и СССР. СССР было крутым, но когда его решил свалить весь мир, выбрав при этом США в качестве ширмы - СССР развалился очень быстро. Тут мы имем очень похожую ситуацию. Корпорация зажралась. Гонит откровенную лажу, это я про ОС. (Не надо слов - не нравится не пользуйся - нет альтернативы пока что, так что приходится ругаясь грубыми матерными словами и поминая маму Билла писать на чем есть :( )


 
antonn ©   (2006-07-12 05:00) [40]

SkyRanger ©   (12.07.06 1:26) [39]
Будущее за Линукс системами и их производными. Хоят MS еще поборется, но им надо менять политику, причем политику производтсва ПО и его поддержки.

насчет поддержки - она есть, своевременная, помогут даже полному чайнику. А по линуксу?
хотя я вижу, почему тебе не нравится DX, с ним корявки под линуксом? :)


> А ведь 90 процентов вообще не запускаются, из за
> несовместимости 9х и ХР,

обалдеть... у меня из-за такой несовместимости не заработала только одна за все время (NFS4), да и то, я не знаю, на чем там она написана. Уже столько времени существует и развивается платформа WinNT, а люди до сих пор находят недостаток в виде неподдердиваемой(!официально) ОС...


 
SkyRanger ©   (2006-07-12 05:55) [41]

Удалено модератором


 
cyborg ©   (2006-07-12 07:31) [42]

> [39] SkyRanger ©   (12.07.06 01:26)

Писатель! Долго сочинял?


> Качать 10-50 Мб чтобы запустить програмулину - нафиг нада!
> Будущее за Линукс системами и их производными.

Ты производные Линукса хоть раз устанавливал/настраивал? Там качать не перекачать.


 
antonn ©   (2006-07-12 07:39) [43]

SkyRanger ©   (12.07.06 5:55) [41]
Ну не надо ля-ля...

вот именно...

> Куча программ и утилит не работает на ХР ВООБЩЕ!

и? куча программ из линукса не работает на ХР ВООБЩЕ! А чего хотел, чтобы небезопасный код работал всегда и везде?


> Тот кто говорит иначе - мало юзал программ или
> счастливчик или просто <> или работает менеджером
> по продажам или в PR отделении MS :))).

материться нехорошо, это во-первых. Во-вторых, не у всех руки из задницы растут...


 
RzCoDer ©   (2006-07-12 08:15) [44]


> На нем работают такие мэтры как

Ага, а на OGL пишут в ID Software


 
SkyRanger ©   (2006-07-12 09:56) [45]

> [42] cyborg ©   (12.07.06 07:31)
> > [39] SkyRanger ©   (12.07.06 01:26)
> Ты производные Линукса хоть раз устанавливал/настраивал?
> Там качать не перекачать.

Все что надо обычно есть... и качать ничего не надо если дистрибутив новый... Я не говорю что линукс идеал, но он к нему стремится, когда как Винда опускается ниже и ниже :( Постоянно обнаруживаемые дыры в безопасности тому примером :( А кто слышал о кретичиской дыре под Линухами??? И как давно из какого источника?

>>и? куча программ из линукса не работает на ХР ВООБЩЕ! А чего хотел, чтобы
>>небезопасный код работал всегда и везде?
Я бы хотел, чтобы архитектура ОС исключала такую ситуацию вообще. Т.е. чтобы сама ОС заботилась о том, чтобы код не становился опасным, и "давала по рукам" программам сразу... И следила чтобы не было переполнения буфера. Да я знаю:
"Нет сынок, это фантастика!" (с) рекламма, чтоб её...
>>материться нехорошо, это во-первых. Во-вторых, не у всех руки из задницы растут...
А я не метерился, и про задницу слов не было :)

>>Писатель! Долго сочинял?
Да у меня проблем не возникает, если надо что-то написать на тему :) Если голова есть и мозги откуда надо ростут на эту тему можно тааааак нафлудить :) (мечтательно вздыхает)

Хотя блин опять... Начали с DX vs OGL, перешли на MS vs Linux, дальше наверно про религию или политику. А потом...

"... А потом пришел лесник и всех разогнал..." (c) Народное


 
cyborg ©   (2006-07-12 10:01) [46]

> Все что надо обычно есть... и качать ничего не надо если
> дистрибутив новый...

Для нового дистрибутива Windows вообще ничего качать не надо.


 
@!!ex ©   (2006-07-12 10:24) [47]

>> На нем работают такие мэтры как

Я про Россию говорю. :xaxa:
Для того чтобы попасть в Западный геймдев, нужно хорошо засветиться в отечественном. А в Росси к сожалению никто серьезный на ГЛе не пишет. :(

To SkyRanger ©
про совместимость 9х и ХРни разговора не идет. Идет разговор про совместимость старого ДХ и нового. Так вот, тут проблем с совместимостью нет. Тоже ГЛ приложение написанное под Must Die под ХРней вполне может не запуститься.

В принципе я согласен, что будущее за Линем и ГЛ. Но до будущего еще дожить надо. А кушать уже сейчас хоцца. И практика показывает, что проше заработать на хлеб с маслом на ДХе(если именно иметь стремление работать в геймдеве).
Если же не иметь целью геймдев, то тут уже самому решать, на чем писать.
Например, я сейчас работаю на себя(не в геймедве, но тож с графикой связано), и пишу на ГЛ.


 
antonn ©   (2006-07-12 12:33) [48]

SkyRanger ©   (12.07.06 9:56) [45]
Постоянно обнаруживаемые дыры в безопасности тому примером :( А кто слышал о кретичиской дыре под Линухами???

можно глянуть с другой стороны:
• в Win ищутся уязвимости, потому что хотят быть в безопасности. Причем, ищут много людей, им, зачастую за это платят. Т.о. ПО "шлифуется" и хорошеет.
• про дыры Lin "плохо слышно", потому что он нафиг никому не нужен, потому и не ищут...


> Т.е. чтобы сама ОС заботилась о том, чтобы код не
> становился опасным, и "давала по рукам" программам
> сразу...

линейка WinNT так и делает. Просто запрещает выполнение небезопасного кода. А то что ранее так писали - не ее проблемы, нужно было сразу нормально писать.


> И следила чтобы не было переполнения буфера.

в дельфи, если не ошибаюсь, такого нет.


> А я не метерился, и про задницу слов не было :)

завуалированный мат тоже мат.


 
@!!ex ©   (2006-07-12 17:08) [49]

>>>>
• в Win ищутся уязвимости, потому что хотят быть в безопасности. Причем, ищут много людей, им, зачастую за это платят. Т.о. ПО "шлифуется" и хорошеет.
• про дыры Lin "плохо слышно", потому что он нафиг никому не нужен, потому и не ищут...

Кстати да. Тут нужно ыбло сервер недоброжелателей взломать...
Сам я не хаер вообще. Разговаривал со знакомым хакером. Он мне сразу скахал: "Если *nix система, то особых проблем быть не должно.... Если Windows, вообще про эту идею можешь забыть. Не реально взломать."


 
RzCoDer ©   (2006-07-12 17:35) [50]


> @!!ex ©   (12.07.06 17:08) [49]

Значит твой знакомый "Хакер", вовсе не хакер, а так, эксплоитонаходительвинтеренете


 
@!!ex ©   (2006-07-12 19:51) [51]

RzCoDer ©  
www.damagelab.org


 
SkyRanger ©   (2006-07-13 02:08) [52]

>>• про дыры Lin "плохо слышно", потому что он нафиг никому не нужен, потому и не ищут...
Или потому что нормально настроеный Юникс сервак завалить нереально :)
А винду как нефиг делать. Потому и не ищут, так как легче у винды найти дыру, чем у Линукса. Между прочим доля *nix систем как серверов больше чем винды и продолжает рости.

>>"Если *nix система, то особых проблем быть не должно.... Если Windows, вообще про >>эту идею можешь забыть. Не реально взломать."
Ну-ну... глянул я бы как он взломал бы нормально настроенный *nix сервер, с закрытым ssh и telnet... :)


 
cyborg ©   (2006-07-13 09:17) [53]

> SkyRanger

Ты тут агитировать будешь или по теме писать?


 
antonn ©   (2006-07-13 10:01) [54]

SkyRanger ©   (13.07.06 2:08) [52]
Между прочим доля *nix систем как серверов больше чем винды и продолжает рости.

м/у прочим, мы говорим про домашние системы:)


> Или потому что нормально настроеный Юникс сервак
>завалить нереально :)
> А винду как нефиг делать.

так говорить нельзя. Сам пробывал хоть раз ее "завалить"? Естественно, с закрытыми лишними портами.

Можут закроем тумку про ОС&ОС, а вернемся к DX и OGL? :)


 
tButton ©   (2006-07-13 11:08) [55]

эвона куда засунули! =)


 
iZEN ©   (2006-07-13 11:10) [56]

Через OpenGL в Linux и FreeBSD работает аппаратная акселерация X Window System (XFree86 и Xorg). Только через OpenGL можно настроить безтормозное отображение прозрачности, композитности  и тени в окошках, так же как в Vindows Wista. При этом аппаратные ресурсы процессора минимум на уровне 1ГГц Pentium III, остальное берёт на себя видеокарта (лучше использовать NVIDIA GeForce 6200/AGP8x и выше).

DirectX поддерживается WINE и Cedega. В WINE есть проблемы с пиксельными шейдерами (вершинные вроде нормально). Cedega не пробовал, но для Windows-игр — самое то, что доктор прописал.


 
ПЛОВ ©   (2006-07-13 11:12) [57]

Мегабайан! :) Надо проследить зависимость появления таких вопросов от фаз Луны и магнитных бурь :)


 
Gero ©   (2006-07-13 11:13) [58]

Microsoft скоро обанкротится, поэтому вопрос отпадает сам собой.


 
tButton ©   (2006-07-13 11:17) [59]


> Microsoft скоро обанкротится

прикольно... болванка с винХР будет артефактом =)


 
iZEN ©   (2006-07-13 11:29) [60]

>tButton ©   (13.07.06 11:17) [59]
>прикольно... болванка с винХР будет артефактом =)
Прикол будет тогда, когда с неё нельзя будет проинсталлировать WindowsXP, ведь онлайновые центры достоверизации лицензионного ключа будут закрыты. :))


 
tButton ©   (2006-07-14 05:37) [61]


> Прикол будет тогда, когда с неё нельзя будет проинсталлировать
> WindowsXP, ведь онлайновые центры достоверизации лицензионного
> ключа будут закрыты. :))

а у меня как-то всё без он-лайна =)
ВинХР с интегрированым СП2 и кряком и всё на одной болванке =)


 
SkyRanger ©   (2006-07-14 09:35) [62]

Возвращаясь всетаки к теме:
OpenGL с одной стороны сложнее. Нет всяких классов и интерфейсов, только минимум чтобы нарисавоть линию, точку, треугольник и т.д., но с другой, если руки растут из нормального места, получится быстрая программа, которая не будет падать и тупить из за косяков DX.

Что меня больше всего тревожит, так это то, что в Висте OpenGL обещают сделать надстройкой над DX. Т.е. тупить будет страшенно...


 
tButton ©   (2006-07-14 10:30) [63]

возьмём к примеру КС 1.3 (ну какая есть такую и берём)
софтвар - всё коряво, прицел отсутствует, тормозит аппаратно зависимо.
ОГЛ - всё нарисовано относительно нормально, тормоза отсутствуют как класс.
ДХ - всё отрисовано довольно-таки красиво, но [!] тормоза бывают. редко. но крайне неприятно. потому что тормозит не графика, а ввод [!] т.е. мышка бывает перестаёт реагировать на какое-то время или клавиатура "залипает". а КС, как известно, такая игра где ценой подобным тормозам может стать смерть и как результат поражение всей команды.

кстати, подобное затупление (DirectInput"а?) проявляются и в других ДХ приложениях.


 
Думкин ©   (2006-07-14 10:30) [64]

Есть подозрение и зачастую оправданное. Те кто часто говорят о кривизне рук, ейной и страдают по полной программе.


 
Nic ©   (2006-07-14 10:47) [65]

Видел проекты, написанные на VB 6; не каждый бы смог написать такое. Так что радиус кривизны рук, (который нужно направлять в сторону улучшения) важнее средства разработки.


 
ПЛОВ ©   (2006-07-14 11:14) [66]


> возьмём к примеру КС 1.3 (ну какая есть такую и берём)

Я кстати после КС 1.6 на относительно слабых компах очччень зауважал ДХ :)
В ОГЛ-е все чудесно, но... декали че-то не рисуються. Вообще. Мелочь, но неприятно, тем боле что эта игруха древнючая... И еще, я не уверен что ввод при использовании ОГЛ основан не на DirectInput а на чем-то другом. Вроде выбор ДХ/ОГЛ только к чисто графической составляющей относиться. ИМХО конечно.


 
SkyRanger ©   (2006-07-17 06:43) [67]

Ну ввод очень удобно сделан в SDL. Так что связка OGL+SDl себя сожет круто оправдать :)


 
Думкин ©   (2006-07-17 06:55) [68]

> SkyRanger ©   (17.07.06 06:43) [67]

А звук?


 
tButton ©   (2006-07-17 08:15) [69]


> Я кстати после КС 1.6 на относительно слабых компах очччень
> зауважал ДХ :)

поставил вчера 1.6
побегал в ОГЛ, побегал в ДХ
разницы не заметил
переставил на ОГЛ во избежание глюков с вводом


 
Cash ©   (2006-07-17 08:26) [70]

Думкин ©   (17.07.06 06:55) [68]:
OpenAL!!! - если все эти дробины собрать и запихать в дин ствол (если
получится), то гарная блямба получится!
(OGL - графика, OAL - звук, SDL - ввод и сокеты для сети)

Но мне сирано больше DirectX нравится больше.

ЗЫ: есть такое наблюдение, что те, кто только OGL знает уж через чур
рьяно его навязывают, я бы даже сказал, что в прямом разговоре такие
индивиды на фанатиков похожи (мол: "Если ты это не любишь, значит ты
меня не уважаешь, значит тебя мочить и всякое такое").


 
tButton ©   (2006-07-17 08:47) [71]


> мол: "Если ты это не любишь, значит ты
> меня не уважаешь, значит тебя мочить и всякое такое").

жуть (c) =)


 
Cash ©   (2006-07-17 08:50) [72]

Вот и я говорю, фанатики... :\
А ваще, OpenGL прикольная штука. :) (Но я предпочитаю DirectX9.c)


 
tButton ©   (2006-07-17 08:53) [73]

канвас... и всё такое... =)


 
antonn ©   (2006-07-17 09:46) [74]

tButton ©   (17.07.06 8:53) [73]
опередил:)

ПЛОВ ©   (14.07.06 11:14) [66]
Я кстати после КС 1.6 на относительно слабых компах очччень зауважал ДХ :)

кстати, у меня было наоборот, в DX дымовуха и ее экскременты давали страшные тормоза (точнее даже не тормоза, а фигню какую то, картинка затормаживалась, а после выхода из дыма срочно прокручивались все кадры, которые должны были за это время нарисоваться. Причем тормоза такие были только на GF4Ti/FX5700, на 6600 все гладко(ему вообще все гладко:))), а при переключении на OGL туман был на стенах "спрайтами", но без потери скорости.


 
tButton ©   (2006-07-17 10:22) [75]

туман - вообще зло =)
через него не видно =)


 
antonn ©   (2006-07-17 10:28) [76]

tButton ©   (17.07.06 10:22) [75]
туман - вообще зло =)
через него не видно =)

если касаться корявого обрезания моделей на расстоянии - туман добро, такую гадость скрывает. Только на канвасе туман тормозит постоянно:)


 
tButton ©   (2006-07-17 10:39) [77]


> Только на канвасе туман тормозит постоянно:)

нифига =) это смотря как его рисовать
1) спрайтами. это понятно, поэтому не затрагиваем
2) попиксельно. а вот тут уже возникают варианты =)
самый простой - укрощённый шум перлина.
т.е. где надо делает гуще, где не надо - реже
маски суммиируются если их несколько
и вся отрисовка в один проход.

кстати, а ведь ИЕ все фильтры через DX рисует...
значит DirectShow жив, продвинут и хорошо спрятан?


 
Cash ©   (2006-07-17 20:06) [78]


> значит DirectShow жив


Кстати о DirectDraw, он действительно жив!!! Да не только, он преображен,
наделен новыми возможностями и сменил кличку. Теперь его зовут
IDirect3DSurface9. О как!

А возможности у него просто зашибись!
RenderTarget, BackBuffer, DepthStencilSurface, FrontBufferData у девайса и
SurfaceLevel у текстур. А еще через него можно сделать очень даже ничего
какие постпроцессинговые эффекты.


 
tButton ©   (2006-07-18 04:08) [79]

улыбнуло =)

но вернёмся к нашим баранам
(в частности к КС1.6)
специально вчера очень внимательно сравнил ДХ и ОГЛ

следы от попаданий на поверхностях:
огл - есть
дх - нет

торможение в тумане смоговой грены
огл - нет
дх - есть

дым смоговой грены
выглядит одинаково в дх и огл

модельки, текстурки
абсолютно одно и то же

торможение ввода
огл - нет
дх - не дождался

так что если не пользоваться дымовыми шашками (и запретить ботам) и не тестировать оружие на кучность (с использованием окружения а не оппонентов), то ОГЛ и ДХ одинаково хороши


 
Cash ©   (2006-07-18 20:41) [80]

Гы-гы-гы, TButton, а у таби конфиг какой???

Просто у меня в нем все одинаково, что на DX, что на OGL...
(Ну, мож это особенности Dual Core, или архитектура ATI x700GX повлияла... :))))


 
SkyRanger ©   (2006-07-19 01:06) [81]

> [68] Думкин ©   (17.07.06 06:55)

А звук - Fmod

Кстати в JEDI SDL есть сразу библиотеки все для него, и они совместимы с FPC



Страницы: 1 2 3 вся ветка

Форум: "Прочее";
Текущий архив: 2006.08.13;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх





Память: 0.71 MB
Время: 0.045 c
2-1153854290
men-hen
2006-07-25 23:04
2006.08.13
процессы


3-1149698902
Fiallo4ka
2006-06-07 20:48
2006.08.13
Запросы Ado


6-1139988013
maep
2006-02-15 10:20
2006.08.13
SOAP, вызов метода веб сервиса


2-1153734562
Илья С.
2006-07-24 13:49
2006.08.13
Чтение из файла картинок


15-1152607951
Некто
2006-07-11 12:52
2006.08.13
Беседовал тут с представительницей





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский